Выдающиеся звери

BEASTARS

Даже если не вникать в нюансы сюжета, конструкция мира представляет собой интересное творение, полное возможностей интерпретации, способное удивлять даже тогда, когда кажется, что новых загадок нет. Обитатели этой вселенной, антропоморфные животные разных видов, существуют в состоянии непростого перемирия между травоядными и хищниками, работают и учатся вместе, дистанцируясь от первобытных инстинктов и вражды.

Это чрезвычайно хрупкий баланс, в котором даже самое простое нежелательное поведение может привести к возобновлению дремлющих конфликтов. Плотоядные, ежедневно жующие соевые отбивные, используют самые разные методы борьбы со своими демонами — от пресечения инстинктов в зародыше до дистанцирования от более слабых животных и их незамечения. В свою очередь, пугливые зеленушки компенсируют свой страх лицом или избегают более сильных соседей. Несмотря на напряженность, мир медленно движется вперед, кажется, преодолевая шаг за шагом трудности на пути к полному сосуществованию.


Рецензия:

Действие происходит в обычной школе-интернате, в которой совместно обучаются представители обеих фракций. Повседневная жизнь проходит медленно и с меньшим напряжением, чем во взрослом мире, пока на территории не происходит жестокое преступление. Несмотря на это, жизнь продолжается, и молодые люди продолжают реализовывать свои амбиции и переживать свои первые любовные отношения, которые становятся еще более интенсивными, когда жестокий реальный мир напоминает им о себе. В подростковую идиллию вкрадываются подозрения, напряжение и ранее подавляемые предрассудки. Однако по мере эмоционального роста молодые люди становятся все более похожими на взрослых и испытывают похожие эмоции. Невинная беззаботность прошлого постепенно уходит в небытие, уступая место борьбе с вызовами, которые постоянно бросает неумолимая реальность, и главному герою, одному из членов драматического кружка, предстоит очень трудная неделя…

В игре сочетаются не только различные миры и поколения, но и жанры. Помимо драматических элементов, четко проработан романтический сюжет — поначалу легкий и неоднозначный, но со временем набирающий силу и становящийся все более запутанным. Классический любовный треугольник, в котором влюбленные представляют два разных отношения к жизни и по-разному проявляют свои чувства, получился хорошо, хотя его построение никого не должно удивлять. Она основана на проверенных конфликтах и со временем перерастает в галиматью из четырех человек. Интересно, что чувственность и плотские чувства играют важную роль в этом сюжете, что довольно необычно для аниме и более характерно для западных фильмов. Это было разумно вплетено в сюжет, но требует некоторого привыкания не только потому, что это не обычная практика, но и потому, что это может показаться странным в сопоставлении с антропоморфными моделями животных. К счастью, название сохраняет достаточно такта и сдержанности, чтобы не углубляться в тему эротики больше, чем это необходимо, и не ввязываться в дешевую полемику. Не перейти грань хорошего вкуса было, конечно, сложной задачей, но, к счастью для аниме, удалось удержать творчество в узде.

То же самое касается скрытого в обществе насилия и жестокости, которые растут с каждым эпизодом. Уже во вступлении зритель сталкивается с упомянутым выше «убийством в огне», совершенным в школе, и неизвестным преступником, по отношению к которому ученики и педагоги живут в постоянной неопределенности. Сцены приглушенные, ничего не показывают в деталях, лишь со временем то тут, то там появляются кровь и раны. Интересно, что хищнические инстинкты зверей, разрывающих на части травоядных, переплетаются с вышеупомянутой сексуальной сферой, наводя на интересные метафорические параллели, которые для психолога, возможно, не будут чем-то новым, но для статистического зрителя могут оказаться интересной концепцией для анализа. Таких аллегорий гораздо больше, и все они достаточно интересны, чтобы побудить к размышлениям, но и достаточно очевидны, чтобы их не пропустить.

Приведенные выше разделения и крайности просто гениальны, поскольку позволяют легко найти свое место в ситуации, независимо от личных обстоятельств зрителя. Используя универсальные, узнаваемые темы, аниме понятно независимо от происхождения, образования, пола или возраста, проникая в самую суть жизненного опыта. Поскольку Зверев показывает этот сложный мир, не принимая ничью сторону, его также нелегко свести к какому-либо из популярных ныне конфликтов между двумя сторонами, убежденными в своей непогрешимости. Этого я боялся больше всего, так как в моих глазах это могло свести на нет все труды, вложенные в этот титул. Избегая явных утверждений, аниме побуждает вас искать собственные ответы и показывает неоднозначных, многомерных персонажей, скрывающих непростые истории, также пытающихся пробиться в окружающем их мире.

Бистерс лишь однажды вырывается из интерпретационной глубины. Автор создал тему для концовки первой серии аниме, в которой жизнь с болью доказывает, что любые изменения нужно начинать с себя. Огромная ответственность и амбиции рано или поздно отомстят ослепленному негодяю, который пренебрегает собственной жизнью. Это согласуется с предыдущим рассказом о квесте, потому что для того, чтобы начать работать над собой по этому принципу, нужно сначала осознать проблему, а не отодвигать ее на задний план. Мне интересно, как будет развиваться этот мотив и не пойдет ли название в какой-то момент по пути морализаторства и выводов для зрителя. Я надеюсь, что этого не произойдет, потому что независимо от того, согласен я с кульминацией или нет, я буду чувствовать себя неудовлетворенным, не имея возможности делать выводы исключительно на основе собственной интерпретации.

Важным элементом, создающим атмосферу сериала, является исключительно хорошая компьютерная графика, размывающая катастрофическое впечатление, оставленное многочисленными предыдущими аниме, которые также пытались использовать цифровые технологии. С каждым годом возможности аниматоров растут, поэтому улучшение качества неизбежно, но что выделяет «Зверей», так это то, что кажущиеся неестественными движения подходят двуногим животным гораздо лучше, чем человеческим персонажам. Не только легче простить не совсем точное изображение жестов и иногда «пьяное» поведение персонажей при общении с волками и кроликами, но это добавляет картине загадочности. Команда хорошо представляла себе возможности, создавая увлекательный мир, в котором гармоничное существование днем контрастирует с ночной тьмой, во время которой просыпаются кровожадные хищники. Наиболее ярко это подчеркивает кукольное начало, в котором радостный танец переплетается с драматической погоней, но на этих отношениях строится и большая часть содержания. Сцены плавно перетекают от идиллических и романтических к тревожным, как в плане мест, скрывающих жуткие тайны, так и в плане самих персонажей — внешне спокойных, но способных на богатую экспрессию. Это, в сочетании с исключительно атмосферным саундтреком, делает серию не только интеллектуально увлекательной, но и эстетически восхитительной.

Еще одним важным техническим аспектом является тщательная режиссура, за которую отвечает абсолютный новичок, Шиничи Мацуми. Он смог вдохнуть страсть в историю и понял все средства, имеющиеся в его распоряжении, умело манипулируя ими. Различные компоненты серии объединяются в единое целое продуманным способом. Камера в каждом кадре подстраивается под настроение, используя как статичные кадры, так и динамичные, длинные отрывки, которые потребляют большое количество вычислительной мощности компьютера. Крупные планы лиц (рыл?) плавные и полные напряжения. Все увенчано насыщенными цветами, уступающими место темноте, когда это необходимо, но никогда не переходящими в полную темноту и серость. В этом отношении название больше опирается на приемы живого кино, чем аниме, и это хорошо.

Персонажи получают непосредственную выгоду от тщательного изготовления. Вышеупомянутое богатство эмоций, которые они способны выразить не хуже более стандартных персонажей, не оставляет места для интерпретации. Ненавязчивое использование коротких внутренних монологов в сочетании с привлекательными визуальными эффектами легко побуждает зрителя сосредоточиться на сценах, которые в менее дружелюбной форме могли бы показаться излишними или затянутыми. Это дает зрителю время спокойно познакомиться с каждым важным «животным» и понять, что им движет. Актерский состав богат, но становится ясно, что самый главный из них — волк Легоши, который однажды обнаруживает в себе нездоровое увлечение неким представителем семейства кроличьих. В замкнутом и спокойном молодом человеке пробуждаются ранее неизвестные эмоции, которые могут быть проявлениями хищнического инстинкта или романтического характера. Хару, одетая как седовласая женщина, не знает, откуда взялся его внезапный интерес к ней и как на него реагировать. Они оба родом из очень далеких сфер бытия, что приводит к непониманию, подозрительным взглядам и трудным моментам, но также заставляет их расти со временем, открывая в себе ранее неизвестные слои смелости и даже бравады. Наблюдать за их развитием — одно удовольствие, и хотя временами действие выглядит наивным и нереалистичным, меня это нисколько не смущало. Это было связано с важным вопросом, влияющим на общее восприятие аниме и его характерного стиля. Зверь должен быть образцом для подражания для других животных, устанавливать моральные нормы, быть тем, на кого может равняться молодое поколение. В школе, где учатся главные герои, фаворит на титул, олень Луи, является членом театральной группы, как и несколько других важных персонажей. В начальных эпизодах спектакль, который они ставят, чтобы мотивировать и объединить, задает тон повседневной деятельности. Трудно отделаться от ощущения, что герои действуют и вне сцены, и что хрупкое равновесие мира, в котором они живут, — всего лишь иллюзия для очарованных седовласых зрителей, не подозревающих о драмах, происходящих за занавесом. Включая новые факты, раскрывающие темную сторону повседневной жизни в этой стране, она заставила меня почувствовать, что даже когда кажется, что все идет как нельзя лучше, я никогда не был уверен, что иллюзия не рассыплется как карточный домик. Даже если это только впечатление, и автор будет умеренно дозировать свалившиеся на всех несчастья до конца, я благодарен ей за столь увлекательное видение.